Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 44 публикации
Точных совпадений не найдено, показываем близкие результаты
Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета «Русский язык»

Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы умений позволяют наиболее успешно решать коммуникативные задачи? Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку,  различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач.

...Оно должно строиться на фундаменте, разъясняющем устройство...

...Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы...

...Кажется, в настоящее время никого уже не следует убеждать...

...Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета...

Легко ли быть грамотным?

Грамотные люди вызывают у окружающих сложные чувства. С одной стороны, они пользуются авторитетом, к ним испытывают уважение. С другой, грамотная устная и письменная речь некоторым кажется излишеством: раз меня все равно понимают, зачем мучиться и учить правила? Кроме того, одни, как принято думать, обладают врожденной грамотностью, а другие не могут справиться с буквами из-за дислексии и дисграфии. И все-таки грамотность сегодня становится таким же полезным навыком, как умение строить отношения с коллегами или говорить на иностранном языке. Какая грамотность нам нужна в эпоху спелл-чекеров и чатботов? Попробуем подступиться к этой важной теме.

...Грамотность можно измерять, развивать и извлекать из...

...Грамотные люди вызывают у окружающих сложные чувства...

...Правильно писать, читать и говорить Слова грамотность...

...Легко ли быть грамотным?...

Чтобы добыть драгоценное слово…

Живучесть словесных игр, переходящих из поколения в поколение, свидетельствует об их необходимости для умственного развития детей. Играя, они тренируют умение быстро вспоминать и точно употреблять нужные слова по заданным признакам, то есть активно владеть своим словарным багажом.

...Обучающие игры со словами: непроверяемые написания...

...Живучесть словесных игр, переходящих из поколения в...

...В пятом классе одной из московских школ на каждом уроке...

...Чтобы добыть драгоценное слово…...

Три кита UX-редактуры: цели разработчика, удобство пользователя и законы языка

Надписывать кнопки — что в этом сложного? С этим справится любой копирайтер. Но это, наверное, скучно? Для копирайтеров, а также редакторов, корректоров и журналистов, которые хотят стать UX-редакторами, есть две новости: это интересная и востребованная профессия, но думать только про слова не получится. Текст — это очевидный результат, но за хорошим текстом стоит погружение в технологии, умение переводить с технического на простой и привычка ставить себя на место самого неискушенного пользователя.

...Почему надписать кнопку в интерфейсе бывает так трудно...

...Надписывать кнопки — что в этом сложного? С этим...

...Работать с людьми и смыслами UX-редактор (UX от англ...

...Три кита UX-редактуры: цели разработчика, удобство...

Подведены итоги конкурса школьных учителей «Словарный урок»

«Где живет слово?», «Зачем читать словарь?», «Что означает слово?»... О словарях русского языка на сайтах академических институтов, словарной работе с обучающимися в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку, о том, какой словарь учит пользоваться словарем, — об этом и многом другом узнали участники всероссийского педагогического форума «Со словарем по жизни» 26 ноября 2021 года. Форум, целью которого явились ...

...На форуме «Со словарем по жизни» победители конкурса...

...«Где живет слово?», «Зачем читать...

...Подведены итоги конкурса школьных учителей «Словарный...

III Форум классных руководителей пройдет в Москве 3–7 октября

3 октября в Москве стартует Форум классных руководителей. Он пройдет уже в третий раз и соберет 3000 педагогов и кураторов групп профессионального образования из всех регионов страны. Программа Форума посвящена актуальным вопросам педагогики и воспитания, разным сферам деятельности классного руководителя или куратора группы в СПО. Спикерами и экспертами выступят специалисты в различных областях. Форум пройдет в две смены: 3–5 октября — для классных руководителей 1–6-х ...

...Все желающие могут присоединиться к онлайн-трансляции...

...3 октября в Москве стартует Форум классных руководителей...

...III Форум классных руководителей пройдет в Москве 3...

Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности — это в том числе работа с личным опытом»

Функциональная грамотность отличается от умения читать и писать, то есть от просто грамотности. Она имеет прямое отношение к тому, как человек работает с информацией: извлекает ее, обрабатывает, оценивает, излагает, применяет на практике, решает с ее помощью бытовые задачи. Как обстоит дело с функциональной грамотностью и чем отличаются в этом смысле подростки и взрослые? Мы поговорили об этом с заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета Екатериной Асоновой.

...Мало прочитать и понять, нужно формулировать мысли...

...Функциональная грамотность отличается от умения читать...

...Грамота: Что такое функциональная грамотность? Екатерина...

...Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности...

Сбер представил сервис проверки орфографии на основе ИИ

Новый сервис создала компания SberDevices — партнер Сбера. По данным разработчиков, модель на основе искусственного интеллекта обучена на примерах, покрывающих большинство часто встречающихся источников текста и их особенностей: новости, социальные сети, отзывы, субтитры, интернет-страницы, блоги и статьи. Сервис поддерживает только русский язык и не исправляет пунктуацию — она остается на усмотрение автора. Объем текста, который можно загружать для ...

...Он исправляет случайные ошибки, но оставляет особенности...

...Новый сервис создала компания SberDevices &mdash...

...Сбер представил сервис проверки орфографии на основе...

Миф о врожденной грамотности и правда о тех, кто пишет без ошибок

Врожденная грамотность существует или это миф? Как она проявляется и чем ее можно объяснить? Грамота опросила в соцсетях около 40 человек, которые с детства писали без ошибок. Результаты этого мини-исследования мы обсудили со Светланой Викторовной Друговейко-Должанской — старшим научным сотрудником Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, членом Филологического совета Тотального диктанта и Орфографической комиссии РАН.

...Как развить в себе орфографические суперспособности...

...Врожденная грамотность существует или это миф? Как...

...Почему грамотность не может быть врожденной Врожденная...

...Миф о врожденной грамотности и правда о тех, кто пишет...

Как взрослые понимают бессвязную речь маленького ребенка? Результаты исследования

Когда взрослые разговаривают друг с другом, они опираются на свои знания и предположения о том, как и о чем будет (скорее всего) говорить другой человек. Это облегчает им задачу по расшифровке звуковой информации, особенно когда голос собеседника приглушен, плохо слышен на фоне шума, речь неразборчива или ее пониманию мешает сильный акцент. В новом исследовании Массачусетского технологического института и Гарвардского университета, опубликованном в журнале Nature Human ...

...Главное — не произнесенные звуки, а учет опыта коммуникации...

...Когда взрослые разговаривают друг с другом, они опираются...

...Как взрослые понимают бессвязную речь маленького ребенка...